Философ Тит Лукреций Кар

Биографические сведения Биографические сведения о Лукреция почти не сохранились сообщение Иеронима и Светония относятся к ст. Вполне вероятно, Лукреций получил философское образование в популярной в то время неаполитанской эпикурейской школе, которую возглавлял Филодем. Сохранилась одна философская поэма Лукреция, не опубликована при его жизни и, очевидно, не закончена. По свидетельству Светония ее отредактировал и опубликовал Цицерон вероятно, не Марк Туллий Цицерон , а его брат Квинт. Позже она получила название"О природе вещей" лат. Это произведение Лукреция - единственная полностью сохранившаяся достопримечательность материалистической мысли античности , в ней систематически и аргументированно изложено античный материализм и особенно полно выше его достижения - атомистическое учение Эпикура.

Статья: Лукреций

Рассел у истоков свободомыслия. Раскрытие основных источников и компонентов религии. С данной главы мы начнём разбирать подробным образом критику религии Рассела, будем прослеживать тем самым становление его позиции по отношению к религии. Хочется отметить, что позицию Рассела по отношению к религии по-разному оценивают советские критики. Ермоленко отмечает и разбирает его непоследовательность и недостаточность критики религии, исходящей только из философской ориентации.

Тит Лукреци жил в первой половине I в. до н.э. же после этого обращения Лукреций дает острую критику религии, изображая ее огромный от себя всякие страхи и ужасы при мысли о смерти (, ). . войнами эллинистически-римской эпохе, в которую Лукреций создавал свою поэму.

Задача была очень трудная. Но чем неблагодарнее поэма, на обработку которой употребил свое дарование Лукреций, тем большего удивления заслуживает мастерство, с каким он, отчетливо излагая систему, построенную на силлогизмах, сумел удовлетворить требованиям поэзии, одинаково интересовать и абстрактное мышление и фантазию. Эту задачу Тит Лукреций Кар исполняет с энтузиазмом, с пламенным красноречием, оживляет абстрактные мысли картинными описаниями. Тит Лукреций Кар Итак, в изложение отвлеченного учения о природе, он вносит нравственную тенденцию.

Лукреций объясняет происхождение и будущее разрушение нынешнего устройства вселенной действием механических сил, как учил Эпикур. Тит Лукреций Кар говорит, что устройство вселенной произведено случайным сочетанием атомов вечной материи, что боги не заботятся о природе и людях. Лукреций Кар и об этом, как и о многом другом, думал подобно другому римскому поэту, Эннию, который говорил: По мнению Лукреция, душа, подобно телу, снова распадается по смерти на элементы, из которых составилась.

Убежденный атеизм и истовая вера снизили страх смерти

Подобные размышления возникали в рамках философских учений и получили наиболее полное выражение в античном мире — Древней Греции и затем Древнем Риме, хотя отдельные элементы знаний о религии существовали в Древней Индии и Древнем Китае например, в учениях локаятиков и Ван Чуна. Античные знания о религии можно представить в виде совокупности идей, содержавшихся в сочинениях греческих и римских философов с в.

Они осмысливали политеизм, который отразился в мифах о богах и героях, изложенных Гомером и Гесиодом. Для возникновения философских знаний о религии необходимо, чтобы философия отделилась от языческих представлений. В Древней Греции этот процесс начался с в. Ферекид и Теаген трактовали мифы в природно-космологическом плане.

Кратко проанализированы основные мировые религии по вопросу обеспечения . что"страх создал первых богов", этому же способствовало и незнание Из всех печалей самым ужасным, по Лукрецию, является страх смерти.

Нам неизвестны обстоятельства жизни этого философа-поэта, но можно составить представление о времени появления его поэмы из письма Цицерона, датируемого февралем 54 г. Возможно, что Лукреций родился в 95 г. Есть основания считать датами его жизни 99—55 гг. Во всяком случае, это первая половина в. Это настоящая энциклопедия эпикуреизма. и , учение о душе и ее свойствах кн. , учение о богах, о происхождении знания и физиология человека кн. Объяснение землетрясений и вулканической деятельности, описание климатических явлений, рек и горячих источников сменяются в кн.

Красной нитью проходит через всю поэму антирелигиозная и этическая проблематика, выходы к которой содержат чуть ли не все научные вопросы, рассматриваемые в поэме. Формально говоря, в ней излагается учение Эпикура, и философское ее значение с этой точки зрения как будто бы исчерпывается — хотя и этого уже немало! По существу же поэма гораздо богаче. Демокриту и Эпикуру достаточно было для объяснения природы двух факторов — атомов с присущими им свойствами и пустоты, в которой они движутся.

Атеизм в рабовладельческом общесте / Настольная книга атеиста

Истоки философии религии в учениях мыслителей Древнего мира, Средних веков и Возрождения. Религиоведческие идеи в Древнем Мире. Современные философские знания о религии зародились более чем две с половиной тысячи лет тому назад в философских учениях Древнего мира, а именно, в античной Греции и Риме, а также в Китае. Мысли о религии, высказанные античными философами на протяжении полутысячелетия - вв.

Религия фигурирует в такого рода экономике в качестве"иллюзии". и Лукреций говорили, что богов создал страх; теория Фрейда является новой, .

Будучи третьим не считая других, второстепенных атомистов , Лукреций неоригинален. Мы почти ничего не знаем о Лукреции как человеке. Спустя почти лет после Лукреция, в конце или в начале в. Таким образом, пределы жизни философа определяются 95 —51 гг. Однако согласно биографу поэта Вергилия Донату получается, что Лукреций умер в 55 г.

Иероним говорит о Лукреции как авторе нескольких книг. Он связывает Лукреция с Цицероном и утверждает, что Цицерон исправлял книги Лукреция, что маловероятно, так как если говорить о форме, то Цицерон писал латинской прозой, а Лукреций —латинскими стихами, а если говорить о содержании, то мировоззрение Лукреция в корне отличается от мировоззрения Цицерона, так что Цицерону исправлять там было нечего, он мог только все там перечеркнуть.

Но верно, что Цицерон читал это произведение. Сам Цицерон пишет об этом в письме к своему брату Квинту. Иероним пустил о Лукреции сплетню, аналогичную сплетне другого христианского теолога Тертуллиана о другом материалисте древности.

Глава 2. Рассел у истоков свободомыслия. Раскрытие основных источников и компонентов религии.

Некоторые греческие философы создавали эпические сочинения на эту тему, но они не сохранились. Биография автора нам неизвестна, не знаем мы и откуда он был родом, к какому сословию принадлежал, единственное ли это его сочинение или он написал что-то еще. По-видимому, поэт умер так и не издав поэмы. Считается, что об этом впоследствии позаботился Цицерон.

В произведении, написанном гекзаметром, Лукреций знакомит римлян с философией Эпикура.

Лукреция (ок. 99–55 до «Первых богов на земле создал страх». Позднее тезис о страхе как источнике религии был развит и обоснован Т. Гоббсом.

Главная Философ Тит Лукреций Кар Тит Лукреций Кар — третий после Демокрита и Эпикура великий представитель античного, древнегреческоримского атомизма, атомистического материализма — вершины античной философии. Будучи третьим не считая других, второстепенных атомистов , Лукреций неоригинален. Спустя почти лет после Лукреция, в конце или вначале в. , , . Таким образом, пределы жизни философа определяются 95 - 51 гг. Однако согласно биографу Вергилия Донату получается, что Лукреций умер в 55 г.

Каталог статей

Свободомыслие в середине века Атеизм в Древнем Риме В римском обществе эпикуреизм имел значительное число сторонников. Школа эта просуществовала там около шести веков - со в. Если из огромного научного наследия Демокрита, Эпикура и других атеистов Древней Греции до нас дошли лишь небольшие и немногочисленные фрагменты, то Рим оставил нам единственное целиком дошедшее до нас крупное античное философское атеистическое произведение одного из величайших материалистов и атеистов древности — Тита Лукреция Кара 1в.

Но главный объект ее критики - религия, которой Лукреций противопоставляет науку, исследование, основанное на точно установленных фактах и разумном, естественном их объяснении. Как сотворение мира богом, так и внесение в мир движения извне решительно отвергаются. Все в мире совершается по неизменным законам, исключающим вмешательство каких-нибудь таинственных сил в естественный ход событий.

Христианство, как и другие разновидности иудейских религий сделало людей не просто Итак, ложь №1: Бог создал человека, на самом деле Бога создал человек по Инструментом управления массами в искусственных религиях стал страх – вместо бича был (Тит Лукреций Кар. «О природе вещей».

Такие идеи отчетливо прослеживаются в сохранившихся письменных памятниках литературы, таких как: В этих произведениях, самые ранние из которых относятся к началу тысячелетия до н. Место мифологических богов у чарваков заняли обобщенные стихии — воздух, вода, огонь, земля, из которых состоит все, в том числе человек с душой, неотделимой от тела. Они отрицали божественное происхождение Вед. В противоположность буддизму, возведшему страдания в абсолютный принцип всякой жизни, они выдвинули оптимистическую мораль о том, что человек имеет право на все радости жизни.

Китайский мыслитель в н. Ван Чун в своем учении опирался на естественнонаучные знания, в частности на медицину и астрономию. Первоначалом всех вещей философ считал материальные элементы, которые сгущаясь в различной степени, образуют многообразие вещей, в том числе и человека с его душой.

Тит Лукреций Кар

Раскрытие основных источников и компонентов религии. Следует признать, что английского философа интересует, прежде всего, психологические стороны проблемы. Например, говоря о Гоббсе, Г. Мыслитель убеждён в том, что она имеет естественные корни в сознании людей. Одним из таких корней он считает чувство страха. Он подчеркивает правильность положения о том, что страх создал богов.

утверждает, что идея Бога и религия возникли в результате страха людей перед грозными явлениями природы (timor primus fecit deos – страх создал.

Лукреций — имя, Кар — прозвище , уроженца Рима, жившего в эпоху гражданской войны между сторонниками Суллы и Мария и восстания Спартака. Лукреций был не теоретиком, а поэтом; даже скорее эпикурейцем, чем поэтом, потому что сам утверждал, что взялся изложить взгляды Эпикура в поэтической форме для облегчения их восприятия, следуя принципу, что главное — наслаждение, как, скажем, больному дают горькое лекарство вместе с медом, чтобы не было неприятно пить.

Лукреций разъяснил многое из взглядов Эпикура, произведения которого сохранились лишь в отрывках. Он писал об атомах, которые должны иметь другую природу, чем видимые вещи, и не разрушаться, чтобы из них постоянно возникало что-то новое. Атомы невидимы, как ветер и мельчайшие пылинки, но из них образуются как из букв слова вещи, люди и даже боги. Ничто не может возникнуть из ничего по воле богов. Все происходит из чего-то и превращается во что-то в силу естественных причин.

GS2446"Удобную религию придумали индусы.