Левшество и леворукость

Рассмотрим патогенез в динамике действия таких факторов, как: При рассмотрении патогенеза находят обобщение как ранее полученные, так и новые данные. Обращает внимание большая похожесть детей и матерей на отцов, что создает определенное противоречие между недостаточным психологическим влиянием отца в прародительской и родительской семье и односторонним, замещающим женским влиянием в обеих семьях. Это один из вариантов конституционально-средового конфликта. Следует добавить, что мать сама пострадала от него в детстве, когда, несмотря на общность с отцом, не смогла найти с ним эмоциональный контакт, в том числе из-за односторонне доминирующей позиции матери бабушки в семье. Но и в родительской семье дети находятся в той же ситуации:

А.И. Захаров. Неврозы у детей и подростков. Анамнез, этиология и патогенез

Левшество ребёнка — один из вариантов нормы. Однако, чтобы такое дитя успешно и гармонично развивалось, а его способности возрастали, родителям важно знать о психологических особенностях левшей. При леворукости доминирующая рука — левая, а не правая как у правшей.

Левшество «мешает» человеку только при освоении учебной школьной . При смене обстановки— сильная тревога, страх, ужас, паника или ступор.

Леворукость веками была и остается загадкой, притягивающей внимание. Люди — левши всегда вызывали особый интерес и некоторое настороженное отношение окружающих, возбуждали удивление и любопытство. Согласно последним научным данным, предпочтение в пользовании той или иной рукой появляется у детей одновременно с двуслоговым лепетом в возрасте пяти-шести месяцев.

И, приблизительно, до семи - восьмимесячного возраста отмечается разная частота употребления одной из рук в положении лежа на спине, сидя на полу или за столом, стоя у барьера, ползая, а затем и при ходьбе. Только на одиннадцатом месяце родители могут установить явное предпочтение ребенком той или иной рукой. Как правило, леворукость ребенка выявляют близкие, наблюдая за тем, какую часть деятельности ребенок выполняет левой рукой.

Например, за завтраком ребенок пьет чай, держа чашку в правой руке. Правой рукой он держит и ложку. Почувствовав неловкость, он откладывает ложку в сторону и двумя руками берет чашку. Часто он прибегает к помощи левой руки, заменяя правую, иногда держит ложку попеременно то левой, то правой рукой. Подобные действия ребенка знакомы, пожалуй, всем. Оказывается, что до достижения определенного возраста детям совершенно безразлично, какой рукой пользоваться.

А если ребенок отдает предпочтение одной руке и рука эта — левая?

Возбуждение — перенапряжение в условиях чрезмерной моральной стимуляции или ограничений Торможение — репрессия подавление возможности эмоционального отреагирования отрицательных, неприятных чувств и переживаний Развития Неврастении; невроза страха и истерического невроза Торможение — утомление психическая астения с нарастанием тревоги Возбуждение — генерация в условиях эмоционального стресса и шоковых переживаний состояний аффекта, беспокойства и волнений.

Общей интегративной характеристикой для обоих полушарий будет беспокойство, внутренняя неудовлетворенность. В связи с рассматриваемыми межполушарными соотношениями при неврозах затронем проблему левшества. Проба проведена у 74 детей с неврозами. Средний возраст мальчиков при обследовании составляет у левшей 7, у правшей — 9 лет; у девочек, соответственно, 8 и 9 лет.

Специалисты разделяют два понятия: левшество и леворукость. В результате дети начинают страдать от депрессии, страхов, нарушения сна.

Согласно данным отечественных медиков проф. Как уже говорилось, одна из причин, вызывающих неврозы,— насильственное переучивание, являющееся сильным стрессовым фактором. Причем повышенная частота невротических отклонений наблюдается не только у детей, демонстрирующих явное предпочтение левой руки, но и у правшей, имеющих леворуких родственников. Следует подчеркнуть, что исходно леворукие дети, принявшие участие в описываемом исследовании, не отличались от конкретной группы праворуких детей.

Так, левши рано начали держать голову, речь и двигательная активность развивались у них нормально. Они вовремя начали сидеть, стоять, ходить, гулять, произносить первые слова. Были подвижны, приветливы, ласковы и дружелюбны. Возникновение невротического состояния у большинства из них оказалось приуроченным к началу переучивания. Но даже и без переучивания школа является для леворукого ребенка мощным невротизирующим фактором. Очень напомнила эта учительница другую, которая варежку надевала детям на левую руку, мало задумываясь о последствиях.

Мы хотим рассказать вам о проявлениях неврозов не для запугивания, а для того чтобы вы научились видеть беду ребенка. Важно, наверное, подчеркнуть и следующее:

Леворукий ребенок в праворуком мире

Наличие страхов у леворуких детей Курсовая работа: Наличие страхов у леворуких детей План Глава 1. Особенности леворуких детей с точки зрения различных аспектов Изучение особенностей эмоциональной сферы леворуких детей….

Как предупредить страхи у детей и что предпринять, если они уже есть, — это следствием чего и будет реактивное или вынужденное левшество.

Все, что необходимо знать, если ваш ребенок левша Как устроен мозг? Левшество - это один из вариантов развития организма, связанное с особенностями работы головного мозга. У каждого полушария головного мозга своя роль. Левое полушарие называют рационально-логическим. Левое полушарие в основном отвечает за правую сторону тела: Правое полушарие называют эмоциональным. Оно отвечает за образное мышление, восприятие искусства, воображение.

Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно, мгновенно воспринимая целостный образ, на него опираются наша способность к эмоциональному восприятию, синтетическому мышлению, интуиции, зрительно-пространственные функции.

Патофизиология неврозов

Особенности леворуких детей с точки зрения различных аспектов Изучение особенностей эмоциональной сферы леворуких детей…. Однако отношение к левшам зачастую было настороженным, а иногда и резко отрицательным.

Многочисленные исследования посвящены статистике левшества в разных странах, детские страхи, депрессия, конфликтность, тревожность и др.

Особенности обучения леворуких детей Как обучать леворуких детей В настоящее время в связи с большими изменениями в сфере образования большое внимание уделяется развитию индивидуальности и воспитанию полноценной личности. Все нововведения и психолого-педагогические подходы стремятся внести в свои программы такие условия, в которых одинаково комфортно было бы всем учащимся и воспитанникам.

Проблема адаптации ребенка в жизни всегда волнует родителей. И любое отклонение от общепринятых норм,даже не обязательно патологическое,вызывает у них опасения. Порой взрослые стремятся во что бы то ни стало подстроить малыша под общие стандарты, для его же удобства. Очень часто родители хотят переучить и леворуких детей, считая, что это неправильно. Но так ли это на самом деле? Актуальность данного исследования обусловлена большим количеством вопросов, связанных с данной проблемой, и очень небольшое степенью ее разработанности.

В обществе сложилось неоднозначное отношение к леворукости, одни считают это серьезным недостатком, другие - проявлением гениальности.

Неврозы у детей и подростков

Комментариев нет За все время существования человечества люди левши вызывали интерес. И довольно часто к таким людям относились настороженно, а иногда и отрицательно. Но сейчас люди стали более терпимы к проявлениям индивидуальности.

Заикающиеся постоянно испытывают страх перед приступом, и каждый приступ Мне кажется, что левшество необходимо рассматривать наравне с.

Какой человек, будучи рабом удовольствий, не извратит своего тела и души. Сократ Наличие страхов у леворуких детей Введение…………………………………………………………… Особенности леворуких детей с точки зрения различных аспектов Изучение особенностей эмоциональной сферы леворуких детей…. Однако отношение к левшам зачастую было настороженным, а иногда и резко отрицательным. Так, например, считалось, что левши обладают более низкими интеллектуальными способностями, предрасположены к некоторым нервно-психическим расстройствам, имеют значительные трудности в плане социальной адаптации.

Однако в то же самое время существовала совершенно противоположная точка зрения, когда все леворукие люди считались гениальными. Так, известно, что среди леворуких было большое количество ученых, писателей, политических деятелей и деятелей искусств. В наше время, когда ломаются многие стереотипы, само понятие"норма" приобретает менее жесткие рамки, люди становятся более терпимы к различным проявлениям индивидуальности.

Сейчас феномен левшества много изучается, результаты этой работы позволяют изменять стереотипное восприятие левшей и постепенно вырабатывать методики их обучения. Работы по изучению левшества ведутся в разных аспектах. Многочисленные работы и исследования посвящены статистике левшества в разных странах Т. Брагина , эти же исследователи посвятили ряд своих работ различным теориям происхождения левшества.

Неуверенность