О свободе христианина

О символических книгах протестантизма. Лютеранское учение о первородном грехе. Мы выяснили, что поворотным пунктом и первой вехой движения Реформации стало незначительное происшествие в г. Виттенберге, когда католический монах Тецель бродил по улицам, продавая индульгенции. Мартин Лютер в тот момент был приходским священником. Теперь обратимся к самому тексту Лютера, чтобы обнаружить, какова была суть его претензий. Первая идея, которую развивает Лютер в своих тезисах касается того, что покаяние не может быть серией единичных внешних поступков, благодаря которым человек может приобрести себе спасение:

Кицур Шулхан Арух . Мартин Лютер: кто кого сильнее изводил–евреи гоев или наоборот?

Там наши жизни так сплелись, Что дьявол будет локти грызть. Лютер прибивает свое откровение к дверям церкви Когда Лютер увидел откровение и истину Божьего искупления, он тут же заметил все те злоупотребления, которые процветали в католической церкви. Потрясенный царившим там лицемерием, он стал пытаться принести в церковь свет и отвратить людей от неверного пути, по которому они следовали. Ранее я сравнивал индульгенции с подтверждением покупки или квитанцией о продаже.

Обладать индульгенцией означало иметь письменный документ, который указывал на приобретение определенного уровня прощения, в зависимости от того, что для этого было сделано. Исторически, для того чтобы получить индульгенцию, человеку необходимо было совершить определенное количество добрых дел.

В первой части Лютер повторяет обвинения в том, что евреи возводят хулу . Он был исполнен трепетнейшего страха Божьего, полон.

Часть третья Не имеет цены и та часть твоего совета или же исцеления, в которой ты говоришь: И уж совсем неудачно ты приводишь слова Павла, когда он говорит: Ведь у Павла там речь идет не об учении и не об истине, которой следует учить, как ты толкуешь его слова и переворачиваешь их на свой лад. Павел как раз хочет, чтобы истину говорили повсюду, в любое время, любым образом, он даже радуется, что Христа проповедуют даже по зависти и любопрению Это подтверждают его собственные слова, что, как бы ни проповедовали Христа, его это радует Павел говорит о смысле и необходимости учения, о тех, которые славят христианскую свободу и добиваются своего, не обращая внимания на соблазн и негодование слабых людей.

Истину и учение надлежит проповедовать всегда открыто, стойко, никогда ничего не утаивая, ничего не приукрашивая, потому что нет в них никакого соблазна. Потому что это — жезл правоты Но кто наделил тебя властью, кто дал тебе право говорить о месте, личностях, времени, приличествующих христианскому учению, тогда как Христос желал, чтобы оно совершенно свободно распространялось и царствовало в мире? А Эразм наложит эти узы? Бог не сказал нам такого слова, для которого существовало бы различие места, личности, времени, потому что Христос говорит: А также Он сказал:

Грета Ионкис - писатель, литературовед, публицист, филолог, профессор, доктор филологических наук Имя Мартина Лютера вызывает в еврейской среде однозначную реакцию: Заслужил он эту репутацию. И как совместить несовместимое? В Х веке к традиционным обвинениям в адрес евреев Германии прибавилось ещё одно:

Мартина Лютера привели к Реформации разночтения по вопросам неумеренный страх из-за сомнений в благости Божьей — на.

Константин Матаков Администратор Формирование доктрины оправдания у Лютера. Константин Матаков Странствуя по страницам Послания к Римлянам, Лютер касается и темы страданий верующих: Жалующиеся и проявляющие нетерпение при страданиях из-за совершения добрых дел, показывают, что их добрые дела исходят не от Бога, но совершаются на основании человеческой праведности — той праведности, в которой человек совершает благое ради себя самого, ища признания и славы за это, избегая и не желая подвергаться нападкам..

Если бы современные протестанты да и не только они помнили эти слова вождя реформации. Но, увы, - они пытаются представить христианство как религию без страданий и мучений. И здесь они вступают в противоречие не только с православием, но и с мыслью самого основателя протестантизма. Он, как видим, разделяет традиционную церковную точку зрения на страдания: Поэтому страдания Православной Церкви только подтверждают ее ортодоксальность.. Западный же христианин в массе своей сегодня вообще не готов хоть сколько-нибудь пострадать: Многочисленные протестантские миссионеры устроили бы грандиозный скандал в отеле, где условия были бы недостаточно комфортными для них.

А это означает, что они обличаемы из сердца реформации: Лютер полагал, что люди, неспособные переносить страдания, делают добрые дела из тщеславия и гордыни.

Мартин Лютер: путь к Реформации

Мартин Лютер О евреях и их лжи …Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями? Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, когда мы осознаем их ложь, и ругань, и богохульство. Если мы будем терпеть их, то станем соучастниками в их лжи, поношении и богохульстве. Таким образом, мы не можем уничтожить неугасимый огонь Божьего гнева, о котором говорят пророки, но и обратить евреев мы также не можем.

С молитвой и страхом Божьим мы должны в разумных пределах проявлять снисхождение, дабы увидеть, можем ли мы спасти из яркого пламени хотя бы некоторых.

Лютера преследовал страх насильственной смерти. призвать силу Божью совершить великое чудо Евхаристии (превращение хлеба.

Происходит так потому, что сами они ее не переживали и не испытывали великой силы веры. Одни представляют его извергом, разрушившим единство церкви,"диким кабаном", растоптавшим Божью ниву, монахом-вероотступником, посвятившим жизнь разрушению самих основ монашества. В глазах других он выглядит настоящим героем, благодаря которому восстановилась проповедь истинного Евангелия, поборником библейской истины, реформатором разложившейся и отступнической церкви.

Но в последние годы среди христиан различных вероисповеданий наблюдается все большее единство во взглядах по этому вопросу. Изучение жизни и деятельности Лютера с большей объективностью побудило и католиков, и протестантов пересмотреть свои позиции, отстаивая которые они в пылу полемики не принимали в расчет исторических исследований. Сейчас мало кто сомневается в искренности Лютера, и многие католические историки признают обоснованность его протеста и его правоту по многим вероучительным вопросам.

С другой стороны, лишь немногие протестантские историки продолжают рассматривать Лютера как героя-исполина, который почти в одиночку реформировал христианство и чьи грехи и ошибки не имеют особого значения. Лютер был эрудированным и ученым человеком с простыми и даже грубоватыми манерами.

Позиция Мартина Лютера по вопросу свободы воли человека

На следующий день его крестили. Так как это было в день святого Мартина, то родители назвали мальчика тем же именем. Семья Лютеров была очень бедной. Отцу и матери приходилось тяжело работать, чтобы прокормить и одеть детей, да к тому же дать им возможность получить хорошее образование. У маленького Мартина было еще шесть братьев и сестер.

веру без покаяния, без учения о страхе Божьем, без учения о Законе»(6). В последствии, правда, Лютер несколько пересмотрел свою позицию.

Они делают это потому, что никогда не испытывали ее и не понимают той великой силы, которая заключается в вере. Не может хорошо написать о вере, или же понять то, что уже было о ней написано, тот, кто в то или иное время не испытывал мужества, которое вера дает человеку, сталкивающемуся с бедствиями и притеснениями. Тот же, кто вкусил хотя бы ничтожное количество веры, никогда не сможет написать, высказать, обдумать или наслушаться достаточно о ней.

Что касается меня, то, хотя я имею и не так много веры, чтобы хвастаться этим, и осознаю, насколько скуден мой запас веры , тем не менее, я надеюсь, что достиг некоторой веры, хотя и был подвергнут разным великим искушениям; и я надеюсь, что я могу обсудить это, если и не более изящно, то, несомненно, более точно и по существу, чем это уже сделали упомянутые прямодушные писатели и хитроумные спорщики. Христианин является совершенно свободным господином всего сущего, и не подвластен никому; Христианин является покорнейшим слугой всего сущего, и подвластен всем.

Кажется, что два этих тезиса противоречат друг другу. Однако, если обосновать их соответствующим образом, то вместе они могли бы прекрасно служить нашей цели. Любовь, по самой своей природе, готова служить и быть подвластной тому, кто любим. Давайте вначале, однако, рассмотрим нечто более отдаленное от нашей темы, но более очевидное. Соответственно своей духовной сущности, на которую люди ссылаются как на душу, он называется духовным, внутренним, или новым обновленным человеком.

Мартин Лютер (О евреях и их лжи (1543))

Милость и мир во Христе! Снова побуждают меня, пресветлейший, благородный князь, милостивый господин, бедственное положение 2, просьбы многих людей и прежде всего неоднократные пожелания Вашей Княжеской Милости, написать о светской власти и ее мече, как их нужно по-христиански применять и насколько им следует повиноваться. Ибо озадачивает Вас изречение Христа Мф.

Лютер (Мартин Luther) — великий германский реформатор; род. в Эрфурте. Сам он объяснял свое решение страхом Божьего гнева.

Просто Христианин Мартин Лютер — это мой любимый богослов и я часто читаю его труды или работы других о нем. Я ни в коем случае не утверждаю, что Лютер был безупречен, или безгрешен, или безошибочен, но он очень четко и кратко формулирует фундаментальные христианские принципы и потому я решил выставлять определенные высказывания Лютера каждую неделю.

А вот и порция на эту неделю. Лютер о страхе Божьем. А где нет смирения, там гордость, а где гордость, там гнев и суд Божий, потому что Бог гордым противится. Воистину, если не будет гордости, не будет и греха.

Как страх ада привел к Реформации

И огнь, сокрытый и глухой, Слова и строки пожирает, Так грустно длится жизнь моя. И с каждым днем уходит дымом; Так постепенно гасну я. О небо, если бы хоть раз. Сей пламень развился по воле, И, не томясь, не мучась доле, Я просиял бы — и погас! Лютер чувствовал себя такой, людьми попираемой солью.

Английские авторы критиковали Лютера на литературных, богословских и Он был полон страха Божьего и всецело предан Святому Духу. Он готов.

Живя среди чудовищ века сего, с которыми я веду войну вот уже третий год, я вынужден порой взирать на вас, и думать о вас, благословеннейший отец. В самом деле, поскольку к вам относятся порой как к основному и единственному объекту моей борьбы, я просто не могу не думать о вас. Разумеется, незаслуженный гнев по отношению ко мне со стороны ваших нечестивых лицемеров вынудил меня обратиться от вашего престола к будущему собору, игнорируя декреталии ваших предшественников, Пия и Юлия, с бездумным деспотизмом запретивших такое обращение.

Тем не менее, я никогда не отчуждал себя от Вашего Святейшества до такой степени, чтобы от всего сердца не желать вам и вашему престолу всяческого благословения, о котором я умолял Бога в искренних молитвах, прилагая к этому все свои способности. Действительно, я был настолько дерзок, что позволял себе презирать и глядеть высокомерно на тех, кто пытался запугать меня величием вашего имени и власти. Однако существует нечто такое, что я не могу игнорировать и что заставляет меня еще раз писать вам, ваше Святейшество.

Мне стало известно, что я обвиняюсь в великой неучтивости, и, как утверждают, моя великая вина состоит в том, что я не считаюсь даже с вашей личностью. Я могу чистосердечно поклясться, что, по моему разумению, я говорил только добрые и уважительные слова относительно вас всякий раз, когда я о вас думал. И если бы мои поступки были иными, то я сам ни в коем случае не мог бы мириться с этим, а должен был бы полностью согласиться с осуждением, возводимым против меня; и для меня бы не было ничего более радостного, чем отречься от такой непочтительности и неблагочестивости.

Я называл вас Даниилом в Вавилоне; и каждый, кто читает написанное мною, знает, с каким усердием я защищал вашу непогрешимость от клеветника Силвестера [3].

Лютер о сокрытом Боге

Их самые пылкие сердечные воздыхания, и чаяния, и надежды устремлены к тому дню, когда они смогут расправиться с нами, язычниками, так же как они поступили с язычниками в Персии во времена Есфири. О, как любят они книгу Есфири, которая так хорошо гармонирует с их кровожадными, мстительными, смертоносными чаяниями и надеждами. Солнце никогда не светило над более кровожадным и мстительным народом, чем этот, вообразивший себя Божьим народом, которому было заповедано убивать и поражать язычников.

В действительности, самое главное, чего они ждут от своего Мессии, — это то, что он сразит и убьет весь мир своим мечом. С самого начала они относились подобным образом к нам, христианам, по всему миру. Если бы у них была власть, они бы сейчас поступили так же, и часто предпринимают такие попытки, за которые крепко получают кулаком по носу.

Для Лютера основная функция Божьего закона заключалась в том, . со страхом и трепетом: «Что я должен сделать, чтобы обрести Божью милость .

Какая притча иллюстрирует опыт Мартина Лютера, когда он впервые нашел Библию? Но теперь он впервые увидел всю Библию. Со смешанным чувством благоговения и изумления он перелистывал священные страницы. Какое влияние оказало Слово на Лютера, когда он начал его исследовать более глубоко? Ничего другого ему уже не нужно. Помните, пожалуйста, о специальных пожертвованиях для ремонта Духовного Центра в Южной Южноамериканской Унии в Аргентине!

Он всегда боялся оскорбить Бога, и теперь, как никогда раньше, им овладело глубокое осознание своего греховного состояния. Когда Лютер старался обрести прощение и мир посредством болезненных епитимий, чему Бог пытался научить его? Он отвлек его внимание от самого себя, помог ему освободиться от гнетущего ожидания бесконечного наказания за нарушения Закона Божьего и направил его взоры на Иисуса, Спасителя, прощающего его грехи. Люби Его, ибо Он прежде возлюбил тебя! Когда Лютер поднимался по лестнице Пилата на коленях, какая главная библейская истина вдруг стала ясна для него?

Однажды, когда Лютер благоговейно на коленях поднимался по ней, вдруг голос, подобный грому, казалось, произнес ему: Он вскочил с колен и с ужасом и стыдом поспешно удалился. Этот текст никогда не утратит теперь своей силы над его душой!

Богословие Лютера

Кицур Шулхан Арух . Все читали об ужасной секретной книге евреев Кицур Шулхан Арух. В которой евреям даётся секретные инструкции, как им изводить гоев.

Лютер различал этот страх и отделял его от сыновьего страха, это различие полезно, потому что основной смысл страха Божьего.

Мартин Лютер - О рабстве воли Однако посмотрим и на Павла, который берет это место из Книги Моисея в Послании к римлянам, глава девятая[]. Как жалко терзается здесь Диатриба, чтобы не утратить свободную волю, вертится во все стороны! То она говорит, что существует необходимость абсолютная, а не обусловленная, то говорит, что есть воля определенная, или воля, данная нам в явлении, и ей можно сопротивляться, а есть воля благоугодная, которой нельзя сопротивляться.

То она полагает, что места из Павла не противоречивы и не говорят о спасении человека, то предвидение Божье существует по необходимости, то необходимости нет, то благодать предшествует воле, делает, что хочет, сопровождает идущего, дает счастливый исход, то все совершает первая причина, то, пребывая в покое, она действует при помощи причин вторичных. Такой вот и сходной игрой слов Диатриба ничего не достигает, а только отнимает время, уводит дело с глаз долой и тянет его куда-то прочь.

Она считает нас такими тупыми и слабоумными или же считает, что мы столь же мало преданы делу, сколь мало она сама ему предана. Так, во всяком случае, нисколько не перенося лучей или даже молний наияснейших слов, Диатриба изображает, будто она по видит, в чем дело, и старается при этом убедить пас, чтобы и мы, закрыв глаза, тоже ничего не увидали.

О страхе Божьем Дерек Принс