Роль эмоций в педагогическом процессе

Опубликовать свой материал Актуальность темы детских страхов Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно. Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблема страхов мало используется в практике дошкольных учреждений.

Манипулирование в условиях профессионально - педагогической деятельности

Ряд авторов под ним понимают чувство чувство зависимости или потери. Страх является важным компонентом духовной структуры человека, его умственного развития. Особенно это касается подготовки спортсменов высокого класса. Источниками страха здесь являются:

сознательное и целесообразное использование инноваций в процессе обучения математики к инновационной педагогической деятельности” будем .. нейтрализацию страха перед оценкой, формирование у студентов с.

Фактор несет общий смысловой инвариант для мужской выборки, а именно страх неодобрения со стороны более социально значимых людей, а также страх не самореализоваться в профессиональной деятельности. Но у студенток-медиков мы на месте третьего значимого фактора обнаруживаем шкалы: Возможно, данный фактор отображает адаптивность девушек, которая обусловлена особенностями профессиональной деятельности будущих врачей.

В этом факторе соединились как социальные страхи, так и личностные тревоги по причине смерти и боли. Анализ результатов исследования профессиональных особенностей в проявлении страхов на уровне структур обыденного сознания. Рассматривая вопрос о месте эмоций в структуре личности, Г. Х Шингаров говорит о важном значении изучения эмоций: Эмоции вне живой конкретной личности - это абстракция. Личность без эмоций - это мертвый, бездушный автомат , .

Если проблема эмоций столь важна для изучения личности вообще, то для изучения личности педагога и врача она приобретает особое значение, так как профессии учителя и врача особенно серьезные требования предъявляют к эмоциональной сфере. В последнее двадцатилетие интерес исследователей все более привлекает так называемый синдром эмоционального сгорания как специфический вид профессионального заболевания лиц, работающих с людьми учителей, психологов, врачей, священников, полицейских, юристов и др.

Мы определяем эмпатию как одно из ведущих профессионально значимых качеств педагога и медицинского работника. Эмпатия у врача и учителя - установка на понимание не столько формальной стороны сказанного, сколько вчувствование в скрытый смысл, в состояние партнера, его настроение. Это стремление помочь, понять другого, создать теплые, искренние эмпатичные отношения.

Сочетание страха и интереса в педагогическом процессе

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.

страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без . собой особую форму психолого-педагогической деятельности.

Охарактеризуем каждую из этих подгрупп методов стимулирования и формирования мотивации к учебной деятельности у школьников. Важнейшая задача учителя - обеспечение появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления. Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает эти процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей.

Основными методами эмоционального стимулирования служат: Создание ситуаций успеха в обучении представляет собой создание цепочки ситуаций, в которых учащийся добивается в учении хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и легкости процесса обучения. Этот метод является одним из наиболее действенных средств стимулирования интереса к учению. Известно, что без переживания радости успеха невозможно по-настоящему рассчитывать на дальнейшие успехи в преодолении учебных затруднений.

Одним из приемов создания ситуации успеха может служить подбор для учеников не одного, а небольшого ряда заданий нарастающей сложности. Первое задание выбирается несложным для того, чтобы учащиеся, которые нуждаются в стимулировании, смогли решить его и почувствовать себя знающими и опытными. Далее следуют большие и сложные упражнения.

Например, можно использовать специальные сдвоенные задания: Другим приемом, способствующим созданию ситуации успеха, служит дифференцированная помощь школьникам в выполнении учебных заданий одной и той же сложности.

страхи в педагогической деятельности

Реализация проекта по выбранным направлениям: Укрепление духовно-нравственного, эстетического здоровья; интеллектуальное развитие. Сформируются ценностные и нравственные ориентиры, повысится деятельная мотивация, снизится уровень страхов. Письменный отчет о реализации проекта по полугодиям учебного года. На педагогических советах, на общешкольной конференции и один раз в году. Оценивание результатов работы над проектом.

Детские страхи, методы психологической коррекции, арт-терапия, игротерапия, Вместе с тем, недостаточная разработка и использование знаний по психолого-педагогической деятельности, которая направлена на.

Химки Новиковой Марии Александровны Современный урок математики должен стать результатом творчества не только учителя, но и учащихся. Достигнуть этой цели можно посредством внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий. В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии: Развитие устойчивого познавательного интереса к предмету; активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики; закрепление знаний, приобретаемых на уроках; развитие любознательности, творческих способностей; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие — важные психологические показатели игры.

Реферат: Сочетание страха и интереса в педагогическом процессе

Страх и интерес как понятие Существуют разные трактовки понятия"страх". Ряд авторов под ним понимают чувство чувство зависимости или потери. Страх следует рассматривать не только на уровне чувств, но и разума человека.

независимость, самость, в использовании страха и принуждения. условия для творческой совместной деятельности, «помогающего поведения ».

Общепедагогические технологии Один из важнейших факторов повышения эффективности учебного процесса — организация психологически благоприятного климата обучения. Он немыслим без освоения методов снижения тревожности учащихся. Моя работа посвящена методам, позволяющим педагогу в его практической деятельности снизить уровень тревожности учащихся и или воспрепятствовать ее возникновению.

В статье также приведены методические рекомендации относительно педагогической работы по коррекции уровня школьной тревожности учащихся. Селье, основоположник теории стресса, писал о том, что интенсивное и чрезмерно длительное переживание страха способно привести организм к истощению и, впоследствии, — гибели. В наши дни общеизвестным становится тот факт, что подавляющее большинство психосоматических недугов смыкается в своей первопричине с тревожностью.

И, к сожалению, особенно уязвимы в этом плане — дети. Тревога опасна не только для их соматического здоровья - но и для психологического:

Правомерность использования страха и интереса в педагогической практике

Это признаки того, что учащиеся чувствуют себя дискомфортно, а ведь задача педагога — создать такое психологическое пространство в классе, чтобы в нем было хорошо каждому учащемуся. Главным критерием такого пространства является создание атмосферы, которая является одновременно и развивающей, и психотерапевтической, и психокоррекционной, поскольку в этой атмосфере исчезают барьеры, снимаются психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а непосредственно на учебную деятельность, на творчество.

Такую комфортную атмосферу педагоги просто обязаны создавать для того, чтобы ученики уважали их и, как ни странно это прозвучит, не боялись идти к ним на урок. Для преподавателя, который по умолчанию владеет ситуацией и контролирует её, атмосфера значения не имеет, он сам создаёт её, ту, которую считает нужной и правильной. А для ребёнка такой благоприятный микроклимат важен и приятен ещё потому, что он слабее эмоционально и находится в подчиненном положении по отношению к педагогу.

Очень важно при этом учитывать индивидуальность ребёнка, чувствовать его.

Оно часто ассоциируется со страхом и унижением. как несколько десятилетий назад, Грегори () отмечает, что этот вид наказания по- прежнему используется во многих школах. Психология деятельности педагога.

Сочетание страха и интереса в педагогическом процессе Введение Проблема сочетания страха и интереса в педагогическом процессе является мало исследованной. Прежде всего, следует указать на слабый уровень исследованности духовности современного общества, его нравственных начал. Это нанесло большой урон развитию общественных наук, таких, как философия, политология, история, экономика, педагогика.

Обращают на себя внимание усилия философов и экономистов в исследовании, соответственно, сущности страха и интереса. Особые усилия при этом целесообразно направлять на исследование вопросов сочетания страха и интереса в педагогическом процессе. Ряд авторов под ним понимает чувство чувство зависимости или потери. Но страх следует рассматривать не только на уровне чувств, но и разума человека. Именно об этом писал в одной из своих работ В. По его мнению, эмоции в том числе и страх необходимо сводить либо к чувственной, либо к когнитивной интеллектуальной сфере.

Представление страха в виде эмоций является принципиально важным шагом на пути познания сущности человека, его образа.

Коррекционно - образовательные технологии. Сборник для педагогов - файл 1.

Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии страхи в педагогической деятельности Предыдущая 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая Изучение проблемы профессиональных страхов учителя за рубежом началось уже давно; первые попытки исследования были предприняты Р. Лазарусом [], затем изучение было продолжено рядом американских психологов [, ]. Большой материал по этому вопросу накоплен в немецкой литературе [, , ,,,].

Исследования показали, что страх является проблемой небольшого числа учителей. Правда, в исследованиях не учтена возможность умалчивания учителями этой проблемы из-за боязни потери работы.

Введение в психолого-педагогическую деятельность: учебное пособие Чернявская Анна в использовании средств и способов педагогической деятельности, Приложение В. НЕВРАЛЬНАЯ СХЕМА страха Центральная роль в.

Индивидуальный педагогический стиль деятельности преподавателя. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. Педагогическая позиция преподавателя Позиция от лат. Педагогическая позиция является своеобразным ответом на ряд вопросов: Для чего я иду к ним?

Кем мои студенты являются для меня? Педагог — нравственный наставник. Мышление включено в различные звенья педагогической деятельности, поэтому его содержанием становятся действие и рефлексия обучаемого и его самого.

Негативные эмоции - Страх