Заметки о понятии страха в современной философии

Представления древних философов о душе Ю. Представления древних философов о душе Добавлено . Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущ-ностное, начало любого предмета живой а иногда и неживой природы, рассматривая ее как причину жизни, дыхания, познания и т. Вопрос о природе души решался философами в зависимости от принадлежности их к материалистическому или идеалистическому лагерю. Так, Демокрит — гг. Все явления душевной жизни Демокрит пытался объяснить физическими и даже механическими причинами. Материализм Демокрита носил наивный механистический характер.

Социальная мысль в Античности

История становления и развития социологии. Процесс превращения социологии в самостоятельную науку можно условно разделить на три периода: Она представлена главным образом работами греческих и римских мыслителей, хотя идеи, догадки, объясняющие различные стороны общественной жизни в форме поучений и наставлений, существовали и в странах Древнего Востока. Однако на Востоке социальная мысль в силу неразвитости материального производства была фрагментарна, излишне прагматична, она не приобрела форму теоретического знания.

Напротив, в Древней Греции размышления об обществе носят системный характер, просматривается стремление сформулировать законы общественного развития. Одним из наиболее значимых для античности мыслителей был Платон — до н.

в журнале"Философия и общество" №1/ которые позволяют человеку конструировать социальную реальность и приспосабливаться к Ксенофан был единственным мыслителем Древней Греции, отрицавшим . Но каждому человеку приходится на свой страх и риск управляться с сомнительным.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая Античная философия от латинского слова — древний — это древнегреческая и древнеримская философия. Но прежде чем ее излагать, надо хотя бы кратко сказать о возникновении философии. Вопрос о возникновении философии разветвляется на несколько вопросов: Еще задолго до возникновения философии люди пытались объяснить окружающий мир и свое положение в нем. Для этого была создана мифология — образно — фантастическое объяснение действительности, в котором предметы и явления природы очеловечивались, уподоблялись людям, изображались в виде живых и одушевленных сил.

Основной познавательной способностью, применявшейся для создания мифов древних сказаний и представлений о мире, его происхождении и строении , была фантазия воображение.

Оно присуще всем народам древнего мира, хотя развивалось неравномерно. Так, в крупных рабовладельческих деспотиях Древнего Востока Египет, Вавилон , где фараон или царь обладали правом распорядиться жизнью человека, а жрецы выделились в отдельную касту, имели большую власть, свободомыслие пробивалось в духовную жизнь народа с трудом. Наиболее яркие проявления свободомыслия мы находим в Древней Греции и Риме.

История философии в кратком изложении (Сборник) Во II в. до н. э. он владеет уже большой частью древнего мира. Под его . Одной из основных предпосылок этого является преодоление страха перед смертью. . ( раскрытие социальных корней религии было, естественно, время невозможно).

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли.

Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

. : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества.

Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге.

Древнеримская философия.

Философия смерти Философия смерти это в той или иной мере вся философия жизни и смерти до середины го века. Ни на солнце, ни на смерть нельзя смотреть в упор. Для человека, принципиально отличающегося от других живых существ наличием сознания, и поэтому осознающего свою смертность , смерть приобретает социальную значимость, отношение к ней выражается в религиозных учениях, этических нормах , эстетических ценностях, и так далее.

Уже на самых ранних этапах развития человеческого общества складываются особые социальные нормы, регламентирующие как формы общения с умирающим человеком, так и способы захоронения трупа. Одновременно в мифологии происходит осознание смысла смерти , возникают фантастические идеи о возможной связи живых и умерших, мифы о существовании после смерти. В этом отношении характерен пример древних египтян, которые рассматривали жизнь лишь как этап на пути к загробному существованию, и придавали огромное значение сооружению гробниц пирамид , разработке методов бальзамирования трупов, и так далее.

Можно выделить главный в социальном смысле вид страха - тотальный страх . Таким образом, древние философы утверждали, что смерть есть.

Счастлив человек, который всегда в страхе Лютер Против страха надо сразу принимать меры, едва он в тебе завелся. Альбер Камю От одного взгляда Медузы Горгоны человек превращался в камень. Это был Страх, иссушающий душу и омертвляющий плоть. В мифе ярко передается крайняя степень страха. Это чувство может разрастись до неимоверных размеров, и, заполнив все пространство души, вырваться наружу, увеличиться до вселенских масштабов, грозить из каждого уголка, из каждой складки земного покрывала.

Но в отличие от угрозы, представляющей, прежде всего, внешнее социально-психологическое давление, страх остается сильным внутренним состоянием человека, которое, конечно же, может быть вызвано некоей угрозой извне. Прав был Гегель, определивший страх именно как"внутреннее сжатие души в себе перед лицом кажущегося ей непреодолимым отрицания"1. Из-за мощи и многоликости страха, всегда чреватого"перевертышами" в сознании, люди склонны принимать последствия страха за его причины, и наоборот.

Вообще страх - Великий Обманщик, и народ точно подметил это в поговорке"у страха глаза велики". Когда жизненные условия вызывают рождение страха - мощной реакции психики на опасность, под угрозой оказываются все личностные ценности, и страх, проросший в душе, приходит как бы из окружающего мира властным и бесстрастным хозяином над душами и телами. Ощущение всемогущества вторгающегося страха усиливается, когда личный страх, ставший неким общим знаменателем всех граждан тоталитарного государства, знаком Коллективной Души, превращается в социальную силу и приобретает облик тотального страха, липкого и неизбывного, соединяющего людей в толпу дрожащих одиночек.

Сколько же существует оттенков страха?

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

Идеи и теории Н. страхова Философия - это особая область знания, в некоторых отношениях существенно отличающаяся от всех других наук. Особый статус философии находит выражение и в самом стиле философских произведений. Многие выдающиеся философы оставили после себя творения, которые восхищают людей не только глубиной мысли, но и блестящей литературной формой.

6 В статье рассматриваются основные этапы осмысления страха перед социальной мысли Текст научной статьи по специальности «Философия» . Как видим, страх перед временем уже в древности и средневековье.

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С.

В пространстве самого Единого С. В экзистенциальной философии М. Хайдеггера условием раскрытия сущего как такового выступает Ничто, которое имеется в наличии, давая о себе знать в настроении Ужаса. приобретает статус фундаментальной категории философского знания, выражающей специфическое отношение, которое возникает между сущим и человеческим существом. Когда сущее в целом ускользает и надвигается прямое Ничто, перед его лицом умолкает всякое говорение с его"есть". Однако именно безъязыкость Ничто"взывает" нарушить гнетущую тишину, претворив энергию Ужаса в речь.

И первое суждение о сущем возникает в напряженном пространстве С. Так, известный догмат о сотворении мира из ничего на самом деле не уводит в область богословия, но возвращает к исходному допсихологическому опыту"присутствия". В философском осмыслении религии, понятой как человеческое стремление к сохранению непосредственной связи с безусловным средоточием всего существующего, сущее полагается в Абсолюте, который мыслится как единая основа и первоначало существующего.

Быстрая помощь студентам

Русские философы о смысле жизни. Я выбрал именно эту тему для реферата, по той причине, что проблема смысла жизни затрагивает не только философию, но и нашу повседневную жизнь. Многие если даже не все люди задумываются в определённый момент жизни, над тем, зачем же они существуют. Но вряд ли кто-то сможет точно сформулировать это и объяснить.

Это знание заложено где-то в подсознании человека и, по сути, является совокупным его мнением о жизни в целом, на основании уже приобретённого им опыта.

Ключевые слова: Страх, Тревога, Антропология, Социальные чувства, Катастрофизм, В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу. .. заблуждения разума привели к тому, что древние «имя богов не токмо.

Ядов Введение Предмет данного исследования — страх перед социально значимыми негативными событиями и процессами, оцениваемыми массовым сознанием как катастрофа. Нас не будут интересовать проблемы типа безработицы, смертельной болезни или гибели близких. В центре внимания — массовые страхи и ожидания катастрофических сдвигов, начиная от угроз местного значения до региональных, национальных и планетарных.

Эти темы не получили до сих пор существенной разработки в социологии. Это не вполне понятно, так как здравый смысл, на котором базируется наука, предполагает, что настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего.

Как ни странно, но даже исследования качества жизни, проводившиеся с х годов, большей частью игнорировали роль страхов в человеческой жизни 1. Это особенно удивляет потому, что подобные исследования были специально ориентированы на то, чтобы выяснить, как люди воспринимают и оценивают различные элементы своей жизни. Вдобавок, число социологов, работы которых посвящены катастрофам, очень ограничено. Большинство из них интересуются посткатастрофическими ситуациями.

Сколько стоит написать твою работу?

Санкт-Петербургский государственный диссертационного совета кандидат философских наук Н. Н Михашпокова Общая характеристика работы Актуальность исследования. Одним из центральных моментов методологии является метод реконструкции философских и патристических теорий страха, который продиктован спецификой материала и сравнительно малой разработанностью исследуемой проблемы Теоретическая и практическая значимость исследования. Основные положения диссертационной работы были апробированы на научных конференциях и симпозиумах, разработки используются в курсах лекций по этике, религиозной этике По теме исследования опубликовано 12 статей общим объемом 3 пл Диссертация обсуждалась на кафедре философии и культурологии Тульского государственного педагогического университета Структура диссертационного исследования.

Этико-философские основания феномена страха 1.

Ключевые слова: социальный страх, социальная тревожность, социальное настроение, отчуждение, ния ни шла речь в философских концепциях –.

Античная социальная философия Размышления о природе общества и человека почти столь же стары, как и сама философия. Уже у Гомера имеется высказывание, близкое определению человека как разумного животного. Однако ранние греческие философы — вв. Софисты середина — первая половина в. Антифонт и Ликофрон отвергали преимущества знатного положения.

Некоторые софисты считали законы основой нормального существования людей, но Антифонт объявлял государственные установления злом. Ликофрон отводил закону роль гарантии личных прав граждан, в то время как Трасимах утверждал, что правители везде навязывают гражданам выгодные себе законы. Классический образец закрытого коллективистического общества Теория совершенного государства Платона — до н.

Философия смысла жизни

Самые ужасные пытки в истории древнего мира Ученые и политики о природе страха Просвещенные люди всегда имеют свой взгляд и свое отношение ко всему, даже если это не поддающийся объяснению человеческий страх. Мария Кюри однажды изрекла: Сейчас наступило время для большего понимания, так что мы можем бояться меньше и меньше бороться со страхом. Писатели о первобытном чувстве страха Американский мифолог Джозеф Кэмпбелл как-то выразился со свойственной ему ироничностью: А американский эссеист, поэт и философ высказался о природе страха таким образом:

социальное и культурное значение (отсутствие страха тормозит временем принципиально сместились: если в древние времена страх приходил Осмысление социально-философского аспекта феномена страха выполняет.

Правовая социология Античные мыслители об обществе Люди издавна пытались объяснить существование общества. Куда оно идет в своем развитии, каковы его перспективы? Ответы на эти вопросы определялись уровнем развития конкретного общества. На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира была мифология.

Мифы существовали у всех народов. С помощью мифа прошлое связывалось с настоящим, обеспечивалась духовная связь поколений.

Психология.Как избавиться от одиночества